ART IS TRUTH

|


Francesca pía - С чего бы начать. Я просто стесняюсь... Брать у тебя интервью. (Смеётся)
LUKA' - Почему?

Francesca pía - Ну не знаю, это как то, официально. Понимаешь.
Работать и проводить время говоря обо всём это одно, а тут... Это слишком серьёзно! Я уже жалею что согласилась.
LUKA' - Это же целая возможность посплетничать, всё как ты любишь! Как мы обсуждали людей за холодным латте на пьяцца Навона... Тогда в Риме помнишь.? Когда мы только познакомились. Мы ведь совсем не знали друг друга, но это же не мешало нам проводить время вдвоём, как будто мы были знакомы с тобой вечность.

Francesca pía - А что ты вообще делал в том магазине?
LUKA' - Versace?

Francesca pía - В этом рае кича.
LUKA' - Я же тебе говорил. Пришёл искать талантливого 3D дизайнера, а заодно помереть ремень этот... С медузой.

Francesca pía - Но ведь дизайн всегда делал ты. (Улыбается)
LUKA' - Я всего лишь не много рисую карандашом. Если бы ни ты, ни каких украшений и не было бы.

Francesca pía - Ты преувеличиваешь!
LUKA' - Совсем нет... Ладно сделаю вид, что верю тебе. Как обычно. А ещё сделай вид, что впервые видишь меня и мы познакомились ни в том далёком 18 году, а только сегодня. Задавай любые вопросы, а я постараюсь быть искренним.

Francesca pía - Договорились. Откуда ты родом? Где родился?
LUKA' - В Сибири, в тёмной и холодной Сибири. Там где по улице бегают голодные волки и медведь играет на балалайке...

Francesca pía - В каком году там были такие чудеса?!
LUKA' - В 1986. 9 марта. Но ты же понимаешь я сам их не видел ни балалайку ни медведя. Но мама рассказывала.

Francesca pía - А что ещё рассказывала мама? (Смеётся)
LUKA' - Что ночью меня может забрать огромная сова. И я ей верил, до 4 лет. Пока не увидел, что по спинке кровати стучит мама. С тепех пор я не привык доверять женщинам. Но маме верю!

Francesca pía - Почти все творческие люди творческие берут себе никнейм. Ты не исключение?
LUKA' - Отчасти. Имя моё. Фамилию отчасти пришлось изменить. Я бы даже лучше сказал - адаптировать.

Francesca pía - Ты этнически Русский?
LUKA' - Во мне разные гены. Израиль, Кавказ, Россия.

Francesca pía - Ты хорошо учился в школе?
LUKA' - Нет. После девяти лет я твёрдо решил стать хулиганом.

Francesca pía - И долго ты так хулиганил?
LUKA' - Пока университет не закончил. И потом ещё чуть-чуть.

Francesca pía - Как это тебе удалось будучи хулиганом?
LUKA' - Не знаю, как то само получилось.

Francesca pía - Правда?
LUKA' - Нет! Семья у меня в медицине, так что вариантов у меня особо не было. Тогда я просто хотел гулять и просто радоваться жизни, не думая о будущем.

Francesca pía - То есть цели заниматься творчеством у тебя не было?
LUKA' - Я занимался живописью в совсем юные годы, карикатуры сидя на уроках тоже рисовал, но это было скорее развлечение. Ни чего серьёзного.

Francesca pía - Зачем тогда высшее образование, если не работать в профессии. Тем более медицинский университет...
LUKA' - Школа, образование, работа - это всё песочницы социума. Мы учимся жить в них, преодолеваем что-то, идём куда-то. Поэтому я не жалею об этом опыте, он был в любом случае полезен.

Francesca pía - А что было дальше?
LUKA' - А дальше, я занимался теми делами о которых не принято рассказывать, даже такой красивой девушке как ты.

Francesca pía - Накопление первоначального капитала?!
LUKA' - Можно и так сказать.

Francesca pía - Ну..!? Расскажи, расскажи, мне очень интересно! (Кокетливо улыбается хлопая в ладоши)
LUKA' - Меня всегда тянули дальние страны, их культура, быт. Сначала это была Азия. Тайланд, Китай... Затем была Индия, Южная Корея. Страны Карибского бассейна.

Francesca pía - На всё это нужны деньги, чем ты занимался в путешествиях?
LUKA' - Просто жил, внимая культуру, дизайн, моду...

Francesca pía - А по первому пункту?
LUKA' - У меня были определённые накопления. И ещё кое какой ручеёк.

Francesca pía - Вот бы и мне такой ручеёк. (Звонко смеётся)
LUKA' - Не нужен тебе такой ручеёк, поверь. Он расслабляет, заставляя довольствоваться малым, он усыпляет бдительность... Затягивает в леность, праздность...

Francesca pía - Что плохого в том что бы праздновать жизнь?
LUKA' - Плохого ничего, но и хорошего не много. Когда праздность сопутствует успеху, да. Но не более. Это должно быть высшей точкой, после нового восхождения, но ни как ни смыслом существования. Это как десерт, понимаешь?

Francesca pía - Кажется да, но для меня это слишком сложно. (Смеётся)
LUKA' - В то время я увлекался различными ювелирными украшениями, скорее их формами, дизайном. Меня интересовало всё, горячая эмаль, бриллианты, топазы технология производства. От эскиза до конечного результата. Я покупал, носил разные интересные вещи, затем так же безжалостно расставался с ними.

Francesca pía - И тебе ни когда не было жалко продавать их, дарить...
LUKA' - Нет, это всего лишь вещь. Она способна радовать какое то время, а затем от неё лучше избавиться. По крайней для того что бы увидеть что бы увидеть что то новое. Так как места где можно носить всё это неожиданно заканчиваются. Спустя какое то время мне захотелось сделать дизайн самому. И начал я с массивного серебряного браслета. Это было изделие около пятидесяти граммов весом в форме верёвки, а дополнял всю эту красоту массивный замок стилизованный под общую концепцию. Затем всё изделие было покрыто золотом в 24 карат.

Francesca pía - То есть твой творческий путь начался с ювелирных украшений?
LUKA' - да, но было ещё много всего. И люксовая мужская обувь, дизайн одежды и женских клатчей... Но если с дизайном одежды кое что получалось, но только исключительно для себя, то вот с производством обуви не заладилось с самого начала. Закупив определённое количество кожи каймана для производства, это такие маленькие крокодилы...

Francesca pía - Я знаю. (Улыбается)
LUKA' - Так вот, сделав эскизы моделей, преимущественно мужские лоферы, новое видение классики, что то ещё, я занялся поиском производства. Но так как я не был тогда знаком с Итальянскими мануфактурами, даже через рукопожатие я нашёл мастера одиночку работавшего на себя в Сибири.

Francesca pía - В Сибири... Модельная обувь...?!
LUKA' - Да, именно так. Я всегда предпочитал хорошую, элегантную, качественную и стильную обувь отдавая предпочтение Fabi, Fratelli rossetti, позднее Santoni многих других. Преимущественно Италия, ведь стиль у них в днк. Но мы отвлеклись! Отдав все свои эскизы и материалы, я начал ждать первых результатов, но этому не суждено было случится... Этот "мастер" попросту всё испортил, буквально всё! Не осталось и шкурочки, всё было уничтожено этим чудо человеком.

Francesca pía - Не знаю даже, что и сказать.
LUKA' - Ничего и не надо говорить, просто с самого начала не пошло, нужно чувствовать этот момент, что бы не тратить силы зря. Через какое то время я уехал в Рим, город древних красот, художников и поэтов...

Francesca pía - а ещё шикарных ресторанов, уютных тратторий и прекрасного кофе!
LUKA' - Да...

Francesca pía - Так и началась наша история, но если честно...


LUKA' - Стой! Давай теперь я задам тебе несколько вопросов.
Francesca pía - Давай, я вся слушаю. (Загадочно улыбается)

LUKA' - Давно ли ты жила в Риме до того как мы встретились?
Francesca pía - 8 лет. До этого мы жили на севере. В Рим мы переехали с мамой, после её развода с отцом. Мама подрабатывала пением, в ресторанах по вечерам и в выходные. А я освоила 3d дизайн и моделинг. По правде сказать когда я встретила тебя и мы с тобой так любезно разговорились и ты предложил мне работу я засомневалась, а работа ли тебе нужна. Ну а потом, когда ты мне показал эти штучки...

LUKA' - Cupidon. До этого они назывались по другому, но я сосредоточил всё внимание на сердце. И кстати ты знаешь, что это не фантазийный дизайн, что на самом деле был найден такой самородок в виде сердца где то в европе.
Francesca pía - Ну да, ты мне это уже рассказывал.

LUKA' - Не забывай мы не знакомы! (Улыбается)
Francesca pía - Да, да, вообще мне стало как то грустно.

LUKA' - Что я не Итальянец?
Francesca pía - Ну нет, мне хватит и отца который ушёл от нас когда я была маленькой.

LUKA' - А что?
Francesca pía - Не важно.

LUKA' - Как скажешь!
Francesca pía - Я просто не была уверенна, что у меня всё получится, до этого я занималась простыми вещами и если мне и попадали заказы по украшениям, они были обычными. Обычные формы, понятные схемы. А тут появляешься ты со своим скетчбуком и сносишь мне голову своими "природными самородками"..!

LUKA' - Лучше природы, ни кто не сможет сделать. Природа это сам бог! Тем более ты совсем справилась тогда и у нас появился отличный творческий союз.
Francesca pía - Всё хватит! Мне больше нравится спрашивать, давай я всё же заберу инициативу в свои женские руки.

LUKA' - Я не против.

Francesca pía - К то твои клиенты, какие они для тебя?
LUKA' - Уверенные в себе люди, не боящиеся показать своё собственное я, свой нрав, свою харизму. Те что не смотрят с оглядкой на других, где бы они не находились. Способные удивлять, вдохновлять! К тому же это отличный подарок влюблённым. Не забывай что их можно носить ещё и в качестве подвески. Парной подвески. Ведь дизайн unisex.

Francesca pía - А почему именно 24 карат?
LUKA' - Потому что это лучшее, что есть. Это высшая проба и реальный вес. Не забывай в каждом самородке около двадцати граммов чистого золота.

Francesca pía - А почему на ногах?
LUKA' - Ну потому что везде уже всё носили и где то всё уже было, а вот золотые украшения на классических туфлях или женских люксовых кроссовках это nuovo!

Francesca pía - Ну а как же Италия, почему Париж, логотип это Эйфелева башня?
LUKA' - Ты же знаешь как я люблю его, тем более он так романтичен. Так что Cupidon, Париж, это та самая история. Тем более, что производство находится во Франции. А лого это подпись в виде перьевой ручки, только чуть доработанная. Maxim, если присмотреться. В Art work видно, на рисунке у красотки на плече.

Francesca pía - А вот заказать, что то можно из ювелирных изделий, помимо Cupidon. Например кольца?
LUKA' - По эскизам заказчика мы не работаем, но возможно изготовление колец и браслетов по нашему каталогу. Это можно сделать через консьержа. CATEGORY MENU - Jewellery - Consierge 24/7.

Francesca pía - Хорошо, я понимаю ювелирку, даже маски для сна из крокодиловой кожи... Не давал же покоя тебе этот крокодил.(Улыбается) Но как ты стал писать стихи?
LUKA' - Оу, это... Отдельная история.

Поэзия как музыка в словах, она прекрасна мелодична и легка...
Она застыла сутью на века, храня нетленный смысл дум ушедших.

Поэзия, о как ты хороша.

Ты свет, ты бог, ты ветер!
Пусть дует он! Пусть наполняет жизни парус этой...

06.10.2021 Maxim LUKA'

Francesca pía - С чего начнёшь?
LUKA' - С того, что это было скорее стечение обстоятельств, чем что-то осмысленное. Была осень, тёплая и сухая. Красивейший Санкт-Петербург и я. Один. Совсем.

Francesca pía - Совсем один... Как так получилось?
LUKA' - Ряд обстоятельств. Это личное.

Francesca pía - Ок.
LUKA' - Ты же знаешь я не говорю о личном, только если через творчество. Только так!

Francesca pía - Откуда я могу знать Max, я же вижу тебя впервые. (Улыбается)
LUKA' - И Вам Ок.

Francesca pía - А до этого у тебя был опыт?
LUKA' - Да, в основном проза, но это было не серьёзно и давно.

Francesca pía - И вдруг поэзия.
LUKA' - Ну тут тоже всё не так уж и вдруг. Сложились определённые обстоятельства, свой климат. Тем более я тогда снял очень атмосферный LOFT. Весь обшит обшит деревом внутри, представь. Кофейного цвета. Рядом шикарный парк, Победы. Маленькие лавки с сезонными фруктами, домашними сырами и прочими вкусностями. Иногда я заказывал еду домой из грузинского ресторана не подалёку и писал. Думал мечтал, вспоминал и снова писал. Кругом тишина, из окна через старомодные жалюзи виднелась бурая, жёлтая, золотая листва. Кроны деревьев становились всё беднее и беднее. А я сидя на подоконнике ел малину из маленького лукошка и писал стихи. Это была така сладостная грусть. Такой светлый нуар. Пробыв в таком настроении несколько месяцев я бы наверное и дальше продолжал прибывать в этом уютном мирке, где на окне стоял одинокий, зелёный фикус Бенджамина, а во дворе каркали вороны по утрам. Но всё сложилось иначе.

Francesca pía - Почему именно Санкт-Петербург?
LUKA' - Потому что я люблю его.

Francesca pía - Любишь?
LUKA' - Да, причём уже давно. В первые я побывал в этом городе музее, а по другому я просто и сказать не могу в 2012 году. И он забрал меня. Позже я приезжал в него ещё не раз, за вдохновеньем. И если есть любовь между городом и человеком и на оборот то это как раз тот случай. Надеюсь это взаимно. Правда он мне на прямую об этом не говорил. Только если... Намёками.

Francesca pía - Это было давно, я имею ввиду. охотничий домик деревянный.
LUKA' - 2020 год.

Francesca pía - Я как раз тебя тогда потеряла.
LUKA' - меня все тогда потеряли. Даже я сам.

Francesca pía - Надеюсь нашёл. (Звонко смеётся)
LUKA' - Как видишь.

Francesca pía - Сколько стихов ты там написал?
LUKA' - Около 100.

Francesca pía - Ого! Это очень много.
LUKA' - Наверное. Но всё относительно. Тем более по прошествии времени, какие то вещи мне уже не близки, на какие то я смотрю по другому. Но по крайней мере это было искренне. У каждого человека есть своё наполнение, то из чего он соткан. Слова и поступки, желания и манеры, не сбывшееся мечты, любовь, грехи, плохие и хорошие дела, какие-то свершения. На тот момент мой сосуд был полон и если бы я не выплеснул его на бумагу... Кто знает, что бы было дальше. Судьба просто не дала бы мне другого шанса. И я это сделал.

Francesca pía - А сейчас, ты пишешь?
LUKA' - Картины. И сюжеты как раз из тех самых стихов. Поэзия тоже иногда, приходит в мою жизнь, но сейчас это бывает не часто. Хватает и тех сюжетов, которые были написаны тогда. Той уже далёкой золотой осенью.

Francesca pía - Круто.
LUKA' - Не знаю... Может быть. Мне хочется, что бы каждый нашёл что то своё в моём творчестве. То что его заряжает, создаёт настроение, мотивирует, расслабляет как то откликается в душе, вызывая эмоции. Пусть это будут картины, я не против.

Francesca pía - Твои? (Смеётся)
LUKA' - Пусть будут мои, я буду только рад.

Francesca pía - Как формируется цена? Допустим сегодня ты хочешь 1000 долларов за картину, а завтра проснулся в хорошем настроении и уже хочешь целых 5.
LUKA' - От 10 000 евро минимум. Это пока! Рисунки скромнее. Бывает так что мне очень нравится то что получилось и тем людям к мнению которых я готов прислушиваться тоже, тогда моя рука тянется поставить цену ближе к небесам, но совесть и здравый смысл не даёт ей этого сделать и я просто ставлю наиболее актуальные цифры. Исходя из текущего момента, а так же ориентируясь на опыт уже проданных картин. Пойми настоящее искусство не может стоит дёшево, в противном случае это не искусство. Низкая цена унижает прежде всего художника и идёт во вред его внутреннему творцу. Она попросту токсична! В конечном итоге проигрывают все. И тот кто покупает и тот кто продаёт.

Francesca pía - Почему?
LUKA' - Потому что недорогое произведение это не инвестиция для покупателя, не заработок для художника или ART дилера, оно может создать всего лишь настроение. Но в таком случае лучше дарить, а не продавать. Но не у всех художников есть такая возможность. Не каждый может себе это позволить.

Francesca pía - Ты можешь?
LUKA' - Я могу и иногда делаю это, но это прежде всего бизнес, а после всё остальное.

Francesca pía - А как же искусство?
LUKA' - С него всё и начинается. Но когда я прохожу по Монмартр и вижу эти потухшие глаза и руки рисующие в угоду толпе, за несколько евро мне становится грустно. Но так уж сложилось, что среди талантливых художником совсем не много предпринимателей. В конечном итогде всем хочется есть и когда вопрос наклоняет таким образом, что нужно как то жить, люди начинают "творить" те самые портреты о которых я сказал выше.

Francesca pía - Но всё же мне интересно как всё устроено именно у тебя. Как всё работает.
LUKA' - Сначала появляется вдохновенье, потом появляется ART. Бывает что это не один день, а бывает, что я дописываю сюжет в течении месяца или двух меняя концепцию до тех пор пока не испытаю чувство завершённости. Тот кто пишет или занимается дизайном поймёт меня.

Francesca pía - Я понимаю! (Жеманно тянет руку вверх улыбаясь)
LUKA' - Всё правильно. Затем работа выставляется на сайте.

Francesca pía - На твоём?
LUKA' - Да.

Francesca pía - А галереи?
LUKA' - Я сотрудничаю с ART дилерами в Европе, ОАЭ, сотрудничаю и с галереями. Иногда это прекрасное взаимовыгодное партнёрство, а иногда простая трата времени. Поэтому я стараюсь не выставлять свои картины и рисунки в галереи в реале, так как на логистику уходит довольно много времени, а время как известно самый ценный ресурс. По этому исходя из всего сказанного - интернет. В нашем распоряжении фото в высоком разрешении, возможны так же VR демонстрация. Но если человек, даже если он не занимается искусством профессионально, предлагает мой ART потенциальному покупателю.... Я буду только рад!
|


Francesca pía - Ты то обучался живописи, дизайну?
LUKA' - Да конечно. У европейский мастеров современного искусства. Амстердам, Рим. Там было много приятных, хороших знакомств. Академическая школа тоже была. Курсы по графике, рисунку. А вот дизайну наверное так же как и поэзии вряд ли можно обучится. Ты можешь освоить какие то инструменты... Но... Вот ты как раз была моим инструментом в работе над 3D моделями. Прости меня за откровенность, надеюсь ты всё правильно поймёшь, но эта искра либо есть, либо её нет.

Francesca pía - Какие размеры предпочитаешь. Я имею ввиду холсты. (Смеётся)
LUKA' - Я люблю миниатюрные аккуратные холсты, так как в основном пишу весьма изящным мастихином в фактурной технике. А вот размер ради размера... Это напоминает мне огромную книгу написанную графоманом в которой полезного смысла найдётся едва ли на пару строк.

Francesca pía - Но в фактурной технике бывают интерьерные картины очень больших размеров.
LUKA' - Пускай. Кто то рисует линии, кто то круги, затем придумывая всему этому смысл. Бывает и вовсе обходятся без него. Я же исхожу от сути с первой минуты и до конца. В этом и есть вся разница! Цвет способный задать настроение, форму, стиль, значение. Размер для меня вторичен.

Francesca pía - Как ты подписываешь свою живопись?
LUKA' - Так же как и графику. Моё имя в виде пера. Только с внутренней стороны холста.

Francesca pía - Интересно. Большинство художников любят ставить подпись снаружи. LUKA' - Я не большинство. Подпись отвлекает от самого произведения, а ещё занимает место. Для меня это особенно актуально. Пусть лучше остаётся внутри, не всегда самое ценное стоит выставлять на показ.

Francesca pía - Подпись это ценное?
LUKA' - Для меня да, для картины думаю тоже.

Francesca pía - Кто такой художник?
LUKA' - Тот кто передаёт смысл, который приходят оттуда, откуда не знает ни кто. Это происходит осознанно или нет, но это происходит. Произведение может вдохновлять, расстраивать или пугать, но в нём непременно должна присутствовать энергия. Смотрим мы фильм, картину или общаемся с человеком. У всего есть послевкусие... И пусть оно будет прекрасным. Созидательным, формирующим желание жить! Иначе всё это пустое.

Francesca pía - Ты состоишь в каких то союзах или художественных объединениях?
LUKA' - Любые союзы, если речь не идёт о коллаборации - это бесполезное сборище конкурентов. За редким исключением люди искренне способны разделить чужой успех... Так что нет. Меня нет ни в одном союзе. И мне кажется, они совсем по мне не скучают.

Francesca pía - Что такое ожидание предложений?
LUKA' - Бывает так, что холст уходит к новому хозяину даже не появившись на сайте, но в основном мой менеджер старается выкладывать всё на ресурс как только всё готово. Оказавшись в сети ART выставляется на ожидание предложений. Если предложенная цена мне по душе, обсуждаются условия и адрес доставки. Иногда идёт торг по переписке, после - закрытие сделки. Какое то время у меня на сайте можно увидеть уже реализованные произведения. Бывает так что я повторяю что то из работ по просьбе клиентов, но в основном стараюсь создавать новые вещи.

Francesca pía - Я так понимаю, с каждой картиной идёт стих?
LUKA' - С живописью да. С рисунками по разному.

Francesca pía - У тебя есть социальные сети?
LUKA' - У меня нет на это ни времени, ни желания. А делегировать на кого то я не хочу.

Francesca pía - То есть ты не публичный человек?
LUKA' - Да, всё верно, я слишком ценю свою свободу, публичность же накладывает некие ограничения. Поэтому лучше всё оставить как есть.

Francesca pía - В каком стиле ты работаешь?
LUKA' - Не люблю это слово.

Francesca pía - Хорошо, (Иронично улыбается) какие стили тебе близки?
LUKA' - Авангард, символизм, реализм. Если говорить обо мне то скорее первые два из вышеперечисленных. Но сейчас современные художники не любят обозначать свой стиль, это сулит определённые границы и даёт пищу критикам. Я критику только приветствую, правда в своё отсутствие. Так что мой стиль скорее ближе к символизму, таком авангарду в символизме.

Francesca pía - Твои любимые мастера. Классики. Если не против конечно.
LUKA' - Есть. Скульптура или живопись?

Francesca pía - И то и другое.
LUKA' - Ок, если скульптура то я бы отметил Гюстава Доре, его "Поэма о виноградной лозе" на холмах Сан-Франциско, гравюры в его исполнений так же достойны внимания. Они просто прекрасны. Роден несомненно. Это скульптура. Живопись - Илья Ефимович Репин, Архип Куинджи, Бугро, Босх, Пикассо... Рембрандт конечно. Особенно рисунки. Из современных... Наверное не будем делать им рекламу. Но они есть и их не мало. Да и из классиков я перечислил совсем чуть, первое что в голову пришло. Просто это слишком долгий разговор.

Francesca pía - Хорошо. Как проходит сотрудничество с тобой и на каких условиях?
LUKA' - Collaboration with GALLERIES. Все блюда в меню.

Francesca pía - Спасибо тебе, за этот приятный разговор. (Чувственно улыбается)
LUKA' - И тебе, mon ami...

Перевод с Итальянского - Bonaventura Fontana


На миллионной я потратил миллион.
таким воздушным оказался всё же он... Я бы потратил бы ещё...

тебя...

мой ненаглядный, милый, миллион.

18.01.2019 Maxim luka'
Collaboration with GALLERIES
Tilda Publishing